E-commerce: какие помещения нужны интернет-ритейлерам?

E-commerce: какие помещения нужны интернет-ритейлерам?

В 2020 году обороты российских онлайн-магазинов увеличились в два раза. Вместе с этим растет количество пунктов выдачи заказов и расширяется их география. Какие помещения предпочитают интернет-ритейлеры? Какие требования они предъявляют? И на что обращают наибольшее внимание? Объясняет Алексей Лазутин, руководитель отдела инвестиционных продаж и корпоративных услуг IPG.Estate.


За последние несколько лет в Петербурге появилась разветвленная сеть пунктов выдачи заказов из интернет-магазинов. Из-за отсутствия складов последней мили в черте города они выполняют как функцию выдачи товаров, так и функцию хранения. Также многие ПВЗ крупных онлайн-ритейлеров открываются по франшизе – например, такую возможность предлагают СДЭК и Озон.

Требования к локации

В последнее время требования e-commerce к локации пунктов выдачи заказов изменились. Сейчас востребованными стали все районы города, так как увеличились и обороты торговли интернет-магазинов, и их количество.


Главным требованием остается проходимость локации: компании предпочитают помещения в пешей доступности от жилых домов в густонаселенных районах. Тем не менее, некоторые онлайн-ритейлеры размещают пункты выдачи заказов в популярных бизнес-локациях.


Предпочтений по возрасту района у интернет-магазинов нет: они могут быть как новыми, так и старыми.

Какие требования предъявляют интернет-магазины?

Компании e-commerce – одни из самых неприхотливых арендаторов. Как правило, технические требования для пунктов выдачи заказов интернет-магазинов минимальные: высокие электрические мощности им не нужны. Также для них не требуется наличие второго выхода или же особенный ремонт. Иногда компании рассматривают задние помещения торговых центров или даже подвальные, если в этой локации хороший клиентский трафик.

Какие трудности могут возникнуть при выборе помещения?

Сейчас открывается огромное количество пунктов выдачи заказов. Однако во многих районы уже находятся десятки таких точек, поэтому компаниям трудно найти свободные локации.


Несмотря на небольшой размер помещения – до 100 кв. м вне зависимости от масштаба самого интернет-магазина, – рано или поздно наступит перенасыщение, и новые пункты выдачи перестанут появляться.

Заметили ошибку? Выделите текст и нажмите CTRL+ENTER

Этот сайт использует куки-файлы и другие технологии, чтобы помочь вам в навигации, а также предоставить лучший пользовательский опыт, анализировать использование наших продуктов и услуг, повысить качество рекламных и маркетинговых активностей.

Запросы (0)

Избранное Смотреть на карте

Смотреть на карте

Закрыть